ГлавнаяОбщениеФорум → Авто-новости

Рейтинг основных автомобильных событий 2011 года

  
Сообщений: 32
События года со знаком «плюс»

1. Запуск производства и выход на рынок Lada Granta
Для крупнейшего автомобильного предприятия страны начало производства новой модели – уже плюс. Хотя, пожалуй, чуть ли не единственный за этот год. Учитывая, что Granta пришла на смену, казалось бы, вечной «классике» и семейству Samara, можно смело заявить: это нормальный современный автомобиль за свои деньги. Пипл «схавает».

2. Увеличение штрафов для водителей, создающих заторы
Хотя штрафы за проезд на «красный» и создание пробки на перекрестке увеличатся лишь с 1 января 2012 года, решение это было принято в году 2011-м, и оно стало определенно хорошей новостью. Может, дисциплина на дорогах теперь будет не просто словом.

3. Подписание соглашения о новом режиме промсборки
Для автопрома в целом – однозначно главное событие года. С одной стороны, оно поставило большинство производителей в затруднительное положение: минимум 300 тысяч машин в год, да еще с локализацией производства на уровне не менее 40%, плюс производство двигателей необходимо организовать. С другой – автомобилей иностранных марок станет больше. Правда, сможет ли их поглотить рынок – тот еще вопрос.

4. Российский авторынок – второй в Европе
С точки зрения автобизнеса – несомненный плюс: тут мы опережаем такие вполне себе автомобильные страны, как Францию, Великобританию Италию и иже с ними, уступая лишь Германии. С точки зрения автолюбителя – едва ли. Дорог-то больше не становится.

5. Завершение программы утилизации
Наконец-то правительство перестало играть на руку «АвтоВАЗу», который за полтора года действия программы утилизации существенно нарастил продажи. Теперь, когда программа завершена, предприятию придется продавать машины «просто так». Впрочем, теперь у него есть Granta...


6. Начало серийного производства Hyundai Solaris, а позже – Kia Rio
Два достойных бюджетных автомобиля, наконец-то составившие конкуренцию подержанным машинам-трехлеткам. И рынок не замедлил отреагировать: Solaris быстро стал настоящим хитом продаж.

7. «Мигалки» немного поутихли
В уходящем году российские чиновники слегка поумерили свой «аппетит» в закупках дорогих авто. Да и в целом «мигалочники» и «АМРы» на российских дорогах стали вести себя хоть чуточку, но скромнее. Как результат – громких инцидентов с их участием стало меньше (опять же – по сравнению с предыдущими годами). Свою лепту, безусловно, внесли и «синие ведерки» – глаз с «сильных мира сего» они не спускают.

8. Создание совместных предприятий
Год запомнился и крупными отраслевыми сделками. Так, Fiat и Sollers подписали соглашение о создании совместного предприятия мощностью 350 тысяч машин в год: первый так и не смог в одиночку доказать обоснованность своего присутствия в России, а второму необходимо развиваться. В свою очередь, «ГАЗ» наконец-то нашел, как пристроить конвейер, организованный для сборки Siber, подписав соглашение о сборке Volkswagen, Skoda и Chevrolet. Ну, хоть так.

9. Строительство парковочных мест в Москве
Верно, но медленно, в столице растет число парковочных мест, появляются обещанные «перехватывающие». В центре города, как было объявлено, и вовсе перевыполнили годовой план по созданию парковок во дворах. Кто-то эти парковки видел, кто-то – нет. Но ситуация сдвинулась с мертвой точки. Еще бы порядок на них навести…

10. Вторая жизнь «ИжАвто»
Многострадальный завод, в прошлом году прекращавший производство из-за банкротства, начал новую жизнь под чутким контролем «АвтоВАЗа», чье руководство уверено, что через три года ижевское предприятие принесет прибыль. Что ж, блажен, кто верует, тепло ему на свете!

События года со знаком «минус»
1. Катаклизмы в Японии и их последствия для автопрома
Разрушительное землетрясение в Стране восходящего солнца, произошедшее в марте, не только сильно ударило по местным автопроизводителям и объемам их производства, но и вызвало перебои с поставками комплектующих в другие страны. А последующее наводнение в Таиланде лишь усугубило ситуацию. Бедные, бедные японцы... И ведь до сих пор местный автопром до конца не восстановился. Но даже в самые тяжелые дни японские автогиганты безвозмездно предоставляли свою продукцию нуждающимся.

2. В России увеличилась смертность на дорогах
Как ни старается руководство Госавтоинспекции делать хорошую мину при плохой игре, а даже официальные данные свидетельствуют: количество погибших в ДТП на российских дорогах в 2011 году увеличилось, хотя до этого оно снижалось.

3. Рост цен на бензин
Официальные данные и здесь, мягко говоря, не радуют: если верить Росстату, бензин с начала года подорожал на 15,3%, причем больше всего цены выросли на дизельное топливо и низкооктановый бензин. А весной в стране, которая является одной из крупнейших мировых нефтяных держав, и вовсе возник дефицит топлива. Да и в последующие месяцы эта тема всплывала еще не раз.

4. Новые методы расчета коэффициентов по ОСАГО
Это решение вызвало бурю негодования. Оно и понятно: тарифы выросли как раз для той группы населения, которую когда-то закон об ОСАГО должен был защитить. Сознавая российские реалии нетрудно понять, что это – далеко не последнее повышение дани с автолюбителей. А в выигрыше остались разве что сами страховщики.

5. Правый поворот на красный так и остался под запретом
Руководство ГИБДД проявило глупое упрямство. Оно просто не захотело идти на поводу у общественности, которая ратовала за разрешение поворота направо на красный сигнал светофора, хотя мировая практика показывает, что такой маневр вполне безопасен и помогает разгрузить поток лучше десятка регулировщиков.

Фото: ria.ru
6. Организация выделенных полос в Москве
Кто бы что ни говорил, а пользы для рядовых автовладельцев от этого решения ровным счетом никакой. Пробки усугубились, на выделенных полосах машин меньше не стало, только у автоинспекторов появилось больше поводов брать крупные взятки. Вот уж кто действительно «в плюсе»…

7. Банкротство Saab
Марка Saab находится в коме уже больше года. И нам искренне жаль тех романтиков, которые еще там работают и на что-то надеются – машины-то хорошие. Только вот бывший владелец, концерн General Motors, уже точно не даст своим технологиям уйти ни к русским, ни к китайцам. Как говорится, ни себе, ни людям.

8. «Ё-мобиль» и его дизайн
Прохоровский «прожект» до сих пор держит в напряжении всех специалистов в области автопрома. Пора делать ставки. Дизайн, например, уже меняли три раза, и то, что в итоге должно сойти с конвейера на питерском заводе, может быть совсем не похоже на то, что мы пока имели возможность видеть на картинках. И не только на картинках. Хотя о том варианте «ё-кроссовера», который показали во Франкфурте, лучше не вспоминать.

9. Виталий Петров: начал за здравие, а кончил за упокой
Третье место в Австралии так и осталось лучшим достижением Виталика в карьере. Многие думают, что ему мешала машина, не способная составить конкуренцию лидерам. Но и как гонщик россиянин особо ничем не радовал. Шумахера вот протаранил... В общем, как это часто бывает, первый блин у нас вышел комом. А Петров «вышел» из состава Lotus Renault.

10. Чагин завершил карьеру
Владимир Чагин – легенда ралли-рейдов. И если кто-то скажет, что на самой мощной машине победит любой, пусть он попробует проехать за рулем раллийного «КамАЗа» хотя бы 50 километров. А этот прославленный гонщик пролетал в боевом режиме по 600 км в сутки. И в итоге ушел из ралли семикратным победителем «Дакара». Кто говорил, что незаменимых нет?..
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.