ГлавнаяОбщениеФорум → Авто-новости

ГИБДД наденет на пешеходов браслеты

  
Сообщений: 32
Госавтоинспекция предложила внести поправки в ГОСТы и правила дорожного движения, которые могут обязать пешеходов носить браслеты со световозвращающими элементами. Если поправки будут приняты, пешие граждане должны будут надевать браслеты со специальным покрытием, чтобы "обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств".

Носить эти браслеты нужно будет только тогда, когда пешеход передвигается вне населенных пунктов по обочине в темное время суток или просто "в условиях недостаточной видимости". Предложения по внесению изменений в ПДД опубликованы на сайте Госавтоинспекции.

В настоящее время инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать пешехода за нарушение ПДД на 200 рублей или выписать ему предупреждение. Однако денежный эквивалент наказания может быть скоро увеличен до 500 рублей – над этим трудится созданная в Госдуме рабочая группа.

"В принципе, идея правильная, но как инспектор выявит пешехода, которого и так не видно в темноте? В Белоруссии взрослые ходят с такими браслетами, но там и режим другой, у нас же никого не заставишь", – заявил "Коммерсанту" первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Как правило, стоимость светоотражающего браслета не превышает 150 рублей, то есть он обходится дешевле штрафа. Однако иногда ГИБДД сама обеспечивает граждан браслетами: в конце 2011г. жителям Тулы, Смоленска и других городов раздавали их совершенно бесплатно. В ГИБДД уверены, что использование таких браслетов снижает количество ДТП с участием пешеходов на 35%.
Сообщений: 29
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации всерьез озаботилось проблемой защиты пешеходов. В Росстандарт направлены предложения по изменению сразу нескольких ГОСТов, в Правила дорожного движения будет внесено много поправок, а пешеходов могут обязать носить специальные световозвращающие браслеты, как это уже сделано в Белоруссии.

В 2011 году общее число ДТП с участием пешеходов сократилось на 3,7% (65 959 происшествий) по сравнению с 2010 годом, на 4,4% снизилось количество раненых (61 403 человека), но число погибших пешеходов осталось практически на прежнем уровне и составило 8766 человек.

В первую очередь Госавтоинспекция предлагает изменить пешеходные переходы – сделать «зебры» разноцветными (белые полоски чередуются с желтыми), знаки «Пешеходный переход» поместить на желтую основу и оснастить подсветкой, дополнить переходы дополнительными желтыми светофорами, предупреждающими водителей о приближении к переходу. Кроме того, планируется оснастить все места, где переход пешеходов запрещен соответствующими знаками. Увеличить число знаков планируется и на пешеходных дорожках.

Но одно из самых громких предложений – заставить пешеходов в темное время суток носить специальные световозвращающие браслеты, благодаря которым, незащищенные участники дорожного движения будут заметны водителям даже на неосвещенных улицах. Гаишники аргументируют свое предложение тем фактом, что пешеходы, которые нередко сами становятся виновниками ДТП, должны позаботиться о себе сами.

Такие правила уже давно действуют в Белоруссии, причем достаточно успешно. Однако, там инспекторы постоянно проводили разъяснительную работу (в первый месяц после введения браслетов), затем предупреждали (второй месяц), а затем начали массово выписывать штрафные квитанции. У нас сегодня максимальное наказание за нарушение Правил дорожного движения пешеходом составляет 200 руб. В скором будущем этот штраф может быть увеличен до 500 руб. Другое дело – даже если обязать пешеходов носить браслеты и повысить штрафы резко ситуация вряд ли исправится. Во-первых, у нас огромная территория и большое количество пешеходов, которые не только перебегают дороги в неположенных местах в городе, но и любят ходить ночью по неосвещенным шоссе за городом. Во-вторых, инспекторы ГИБДД всегда со снисхождением относились к пешеходам. Да и будут ли они штрафовать нарушителей.

Среди других предложений – оснастить заграждением «перилами» пешеходные переходы вблизи учебных заведений. С тем, чтобы пешеходы переходили улицу исключительно по переходу, а не растягивались в длину и шли там, где им удобно.

Кроме того, ГИБДД хочет, чтобы места ремонта дорог были оснащены более заметными дорожными знаками (они также будут иметь желтый флуоресцентный фон) и разметкой. Многие информационные знаки, особенно обозначающие въезд в населенный пункт, предлагается дублировать над проезжей частью. А также, распространить действие всех без исключения дорожных знаков не только на проезжую часть и обочину, но и на трамвайные пути. А во избежание спорных ситуаций с обгонами, знаки «Обгон запрещен» также будут дублироваться или над проезжей частью, или на противоположной стороне дороги.

Проект изменений Правил дорожного движения вначале пройдет обсуждение, а затем вполне может обрести форму документа. Скорее всего, это случится с началом осени.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.